АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Всё о коробке передач автомобиля

Каждый водитель, который управляет автомобилем с механической коробкой передач, знает, как ей управлять: выжимается сцепление, повышается или понижается передача и продолжается движение в нормальном режиме. Механическая коробка передач предусматривает активное использование водителем педали сцепления. Но как происходит автоматическая смена передач?

Запчасти для иномарок

Эта система имеет более сложное устройство и состоит из большего количества деталей. Одной из наиболее распространенных автоматических систем переключения передач является гидротрансформатор. В независимости от того, какой коробкой оснащен автомобиль («автомат» или механика), для его движения вперед и назад необходимо передать крутящий момент с коленчатого вала на колеса, где посредником выступает коробка передач.

Гидротрансформатор представляет собой жидкостное звено, его задачей является подключение двигателя к трансмиссии и передача крутящего момента на ведомые колеса. Коробка передач подключена к двигателю корпусом колоколом, под ним находится сам гидротрансформатор. Таким образом, гидротрансформатор заменяет сцепление в автомобилях, оснащенных АКПП.

Коробка автомат, помимо механизма выбора передач, конструктивно отличается полностью от механической. Она содержит нечто, называемое планетарными зубчатыми передачами, которые обеспечивают различные передаточные числа.

Когда коленчатый вал вращается, он также вращает преобразователь. Таким образом, гидротрансформатор передает мощность двигателя на привода.

Основные элементы гидротрансформатора:

1. Крыльчатка – подключена к двигателю и отвечает за управление турбиной, используя вязкость трансмиссионного масла.

2. Турбина – подключена к выходному валу реактора, который соединен с фрикционным валом в трансмиссии, и передает силу крутящего момента на выбранную передачу.

3. Реактор – находится между крыльчаткой и турбиной.

4. Плитка блокировки.

5. Обгонная муфта.

Как эти элементы работают? Крыльчатка создает поток жидкости внутри корпуса гидротрансформатора, который вращает турбину. Реактор перенаправляет поток жидкости обратно к крыльчатке, преобразуя его в крутящий момент, создаваемый двигателем. Реактор способствует созданию максимального крутящего момента при старте и разгоне автомобиля, как только двигатель реагирует на нажатие педали газа.

Планетарный редуктор (коробка) состоит из солнечной шестерни и планетарных передач, которые вращаются вокруг центральной солнечной шестерни, по типу нашей солнечной системы. Шестерня несущей передачи зацепляется с зубчатым колесом, которое соединяет их. Планетарный редуктор предотвращает движение некоторых элементов при использовании тормозов. Это изменяет вход и выход системы, которая изменяет общее передаточное отношение. В зависимости от того, какой элемент зафиксирован, он определяет конечное передаточное отношение.

Выбор элементов в планетарном редукторе происходит автоматически без разрыва сцепления, обеспечиваемого гидротрансформатором, либо в зависимости от скорости автомобиля или оборотов двигателя, либо рассчитывается компьютером, который учитывает множество факторов. Одним из таких факторов может быть усилие на педаль газа.