АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Тонкости руления

Потяните внешнюю рукоятку на себя, толкните внутреннюю от себя — и мотоцикл повернет. Однако этим руление не исчерпывается. Существуют четыре способа повернуть байк. Они дополняют друг друга, так что вы не сможете при подходе к очередному повороту выбрать какой-то один и применить только его. Это как если бы гольфист во время удара сосредоточился только на руках. Конечно, нужно оттачивать каждое движение, но только владение всем телом позволяет совершать идеальные удары и выигрывать международные турниры. Это относится и к мотоциклистам — контрруление поможет вам ездить лучше, но чтобы ездить по-настоящему хорошо, нужно освоить еще несколько тонкостей.
С точки зрения использования газа, каждый поворот можно разделить на три части. На входе в поворот газ закрыт (белый пунктир на схеме), потому что как правило для снижения скорости перед поворотом применяются тормоза. Держите газ закрытым, пока байк не войдет в поворот, и только потом переходите на ровный газ (черный пунктир). Держите ровный газ до тех пор, пока не покажется выход. Это может быть и 10 и 80 футов, все зависит от конкретного поворота. Если выход виден и нет никаких помех, можно открывать газ (сплошная линия), помогая байку распрямиться. Чем больше угол наклона в повороте, тем более плавными должны быть манипуляции с газом.