АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Ремонт и восстановление подушек безопасности

Подушки безопасности — система пассивной безопасности (SRS, Supplemental Restraint System) в транспортных средствах.

Представляет собой гибкую оболочку, которая наполняется воздухом либо иным газом. Подушки безопасности обширно применяются для смягчения удара в случае автомобильного соударения. Обязаны использоваться совместно с ремнями безопасности.

Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, предотвращая перелом шейных позвонков, посредством возвращения головы человека в подголовник и тем самым сберегая шею прямой. Именно следственно фронтальные подушки срабатывают только при общем ударе +- 10 градусов от продольной оси автомобиля, дабы голова верно попала в подголовник. Также они снижают угроза приобретения тяжёлых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.

Стандартные плечевые ремни безопасности были реально убраны в автомобилях выпуска 70-х, оснащенных подушками безопасности, которые были призваны заменить ремни при лобовых соударениях. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что разрешало ей также охранять колени пассажира. Нижняя часть панели на водительском месте также отличалась своей выпуклостью.

Дженерал Моторз назвала свою систему ACRS (Air Cushion Restraint System). Она включает в себя боковую подушку безопасности для пассажира в автомобилях выпуска 70-х и предусматривает двухступенчатое развертывание как и больше поздние системы.

Принцип действия базируется на применении простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в особом баллончике. В итоге реакции происходит стремительное наполнение газом нейлоновой подушки, которая сокращает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при соударении. Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые применяются для касательно неторопливого стравливания газа позже удара пассажира об неё.

Фронтальные подушки безопасности не обязаны развёртываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля. Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и после этого стремительно сдуваются, они непотребны при дальнейшем соударении. Ремни безопасности помогают снизить риск приобретения тяжёлых травм во многих случаях. Они содействуют верному расположению пассажира в кресле для максимизации результативности подушки безопасности, а также охраняют пристёгнутых пассажиров при первом и последующих соударениях. Таким образом, животрепещуще нужно пристёгиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности.

Хотя в 60-х и 70-х годах они рекламировались как потенциальная замена ремней, в текущее время подушки безопасности продаются как дополнительное средство охраны. Максимально результативно они работают совместно с ремнями безопасности. Изготовители автомобилей пересмотрели свою точку зрения насчет замены подушками безопасности столь нужных ремней.

При наличии рядом с местом водителя либо пассажира правда бы одной подушки безопасности непременно применение ремней безопасности. Алгорифм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что шофер (пассажир) во время их раскрытия пристегнут ремнем. Следственно срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека при аварии может привести к непредвиденным итогам. Скажем, при общем ударе не пристегнутый шофер получит раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель (скорость раскрытия подушки — свыше 300 км/ч). В некоторых современных автомобилях (в каких?) раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется, так как даже современные подушки являются результативными только при одновременном применении коленного либо плечевого ремней безопасности.
В отношении активирования подушек безопасности при непристегнутых ремнях безопасности есть расхождения в зависимости от разработанного алгорифма и комплектации автомобиля. На данный момент дозволено поделить системы на 2 разные версии. Механическое отключение пассажирской подушки безопасности пассажира и ручное. Отключение подушки безопасности пассажира, предусмотрено изготовителями для случаев необходимости установки детского кресла на переднее сидение автомобиля. В случае с механической системой — отключением подушки безопасности пассажира управляет блок управления согласно заложенному в программу алгорифму, деактивирует включение подушки безопасности пассажира, на основании добавочно установленного устройства (датчика веса). Данные у различных изготовителей могут отличаться. Основным тезисом действия является измерение веса (нагрузки) на подушку переднего пассажирского сидения. К примеру — если на сидении датчик регистрирует вес менее 25 кг — система определяет сидение как пустое либо сидение с установленным на него детским креслом. В этом случае подушка безопасности не активируется на срабатывание при соударении.