АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Прикрыт, но не закрыт — помните о ровном газе

Давайте вспомним предыдущую главу. Вы подходите к повороту на закрытом газе, загружая переднее колесо, и наклоняете байк. Если в наклоне слишком сильно загрузить переднюю шину, она потеряет сцепление с дорогой, поэтому вы должны научиться так открывать газ, чтобы чуть-чуть разгрузить перед, но не начать ускоряться. Такое положение дросселя называется «ровный газ».
Тут главное не перестараться. Любой перебор с газом грозит двумя неприятностями. Во-первых, как мы знаем из главы 4, ускоряющийся байк хуже рулится, поэтому можно промахнуться мимо апекса. Во-вторых, это может привести к сносу заднего колеса, на которое в наклоне, помимо тяги, действует еще и центробежная сила. Результат такого сноса называется хайсайд (high side — буквально «высокая сторона»): байк скользит наружу поворота, потом шина неожиданно снова обретает сцепление с дорогой, и байк резко распрямляется, катапультируя водителя через внешнюю (высокую) по отношению к повороту сторону.
Ровный же газ стабилизирует угол наклона, немного разгружает переднюю шину, слегка загружает заднюю и дает водителю восхитительное чувство устойчивости. Запомните, цель ровного газа не ускорение, а стабилизация мотоцикла в повороте.
Главное преимущество плавной работы газом — возросшая скорость, не больше и не меньше. Если байк не раскачивается и не рыскает, гонщик может спокойно думать о выборе передачи, скорости входа в поворот, сцеплении шин с дорогой и траектории. В самом деле, оценить сцепление с дорогой гораздо проще, если подвески ведут себя стабильно, а не сжимаются и разжимаются все время. Чем плавнее вы работаете с газом, тем быстрее и комфортнее будете ездить.
А и Б. Сравните пятно контакта загруженной (А) и не закруженной (Б) задней покрышки. Чем больше пятно контакта, тем больше сцепления может обеспечить шина. Поэтому сначала приоткройте газ, чтобы загрузить заднее колесо, уже потом начинайте по-настоящему ускоряться.
В. Эта покрышка может удержать байк в предельном наклоне или ускорить его до трехзначных цифр за несколько секунд. Секрет безопасного и стабильного прохождения поворотов кроется в обмене «угловых» единиц на «тяговые». Когда байк начинает выпрямляться, нужно открывать газ понемногу и очень плавно, чтобы увеличить пятно контакта перед настоящим ускорением. Представьте себе, что вы вдавливаете шину в асфальт ручкой газа.

Двигатели http://kamaz-ukraine.com