АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Под газом

Употребляй в меру

https://bycommer.com/p/news
В этой главе рассказывается о ручке газа — самом возбуждающем устройстве мотоцикла. Скорость манит всегда, но этот зов должен уравновешиваться опасностями реального мира — вроде заполненных машинами улиц или полицейских радаров. Готов поспорить, что когда вы освоите приемы из этой книги, цифры на спидометре станут меньше вас волновать — предметами вашего обожания станут идеальная траектория в повороте, точное торможение с одновременным переключением вниз и меньшее среднее время прохождения любимого маршрута.
Неправильное использование газа является причиной большинства неспровоцированных аварий с мотоциклистами. Ничего удивительного — если подержать ручку открытой всего несколько секунд, цифры на спидометре большинства современных мотоциклов станут трехзначными. Спортбайк-шестисотка проходит четверть мили примерно за 10 секунд, литры выходят из 9-ти, и заметьте — это мотоциклы, которые продаются в магазинах.
Подержите газ открытым подольше, и скорость шестисотки перевалит за 150 миль в час, а мотоцикла класса «больше литра» за 190 миль в час. Эти данные получены на слете Southern California Timing Association, проходившем на дне высохшего озера Эль Мираж. Возможно, вы тоже знаете участок хайвея, позволяющий положить стрелку тахометра в красную зону на высшей передаче, хотя большинство американских дорог для таких опытов не годится. Самое плохое, что ручку газа очень легко открутить, но справиться с результатом очень трудно.
Давайте не будем питать иллюзий — любой придурок умеет ускоряться по максимуму. Придурки доказывают это каждый день, пополняя списки жертв неспровоцированных мотоаварий, вызванных превышением скорости. Это они оставляют черные полосы на асфальте, начинающиеся прямо перед поворотом и упирающиеся в отбойник или дерево на обочине.
В откручивании ручки нет ничего трудного, таким умением не стоит гордится. Гораздо труднее и достойнее освоить приемы, в которых точная работа газом является ключевым моментом.
Из четвертой главы вы знаете, что правильное использование газа помогает поворачивать. Вы закрываете газ перед поворотом, чтобы загрузить переднее колесо и сжать вилку. Медленный мотоцикл охотнее наклоняется.
Открытие газа перемещает вес с передней на заднюю шину, распрямляет вилку и заставляет байк либо поддерживать угол наклона, либо уменьшать его, в зависимости от степени открытия газа и мощности мотоцикла. Вот почему так трудно рулить ускоряющимся байком. Подумайте сами — передняя вилки распрямилась, значит рулевая геометрия байка стала более устойчивой. Но если сбросить газ и сжать вилку, то геометрия меняется в сторону лучшей поворачиваемости. Итак, простым перемещением веса вы меняете поведение своего мотоцикла, делая его то более устойчивым, то более поворачиваемым. Конечно, можно повернуть байк и на полном газу, но вам потребуется большее временя и расстояние. Заведите привычку закрывать газ перед поворотом. Это всегда помогает, особенно если добавить немного тормозов.