АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

На грани юза

Траектория прохождения каждого поворота имеет апекс — точку, в которой скорость минимальна. В этом 180-ти градусном повороте эта точка находится довольно далеко, примерно в трех четвертях пути. Чтобы точно подобрать скорость в таком повороте, просто необходимо уметь тормозить в наклоне. Рисунок показывает, что до апекса сила торможения должна уменьшаться по мере роста угла наклона. После апекса, по мере уменьшения наклона, должно расти ускорение. Если вы не можете плавно работать правой рукой, вы никогда не пройдете такой поворот грамотно.
После начального подтормаживания, нажмите рычаг тормоза по-настоящему и почувствуйте, как хорошо останавливается ваш мотоцикл. Слушайте переднюю шину — при максимальном замедлении она начинает слегка повизгивать. Сосредоточьтесь на усилии, развиваемом пальцами правой руки. Со временем вы сможете либо кратковременно сблокировать переднее колесо, если ездите на мотоцикле с длинной базой и большим вылетом, либо оторвать от земли заднее, если под вами короткий спортбайк. Как только колесо заблокируется, приотпустите передний тормоз. Потренируйтесь отпускать не полностью, а ровно настолько, чтобы колесо разблокировалось. Если вы с испугу совсем отпустите рычаг, ваш тормозной путь увеличится.
Этот прием называется «торможение на грани юза». Грань, за которой колесо блокируется, является пределом тормозных свойств байка при прямолинейном движении. Вы должны в совершенстве овладеть этим приемом.
При торможении задним тормозом, давите на педаль пальцами ноги, тщательно контролируя усилие. Помните, что задний тормоз использовать можно, но очень осторожно. Заблокированное, особенно в повороте, заднее колесо, как минимум напугает вас, а в худшем случае послужит причиной падения. Не снимайте стопу с подножки, чтобы не потерять чувство педали, просто перекатывайте ее — так вы сможете точнее контролировать усилие. Мы подробнее рассмотрим применение заднего тормоза ниже.