АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Использование при транспортировке машин эвакотягачей

При неисправности, которая делает невозможным движение большой грузовой машины, используют метод частичной погрузки. Также данный способ применим, когда у транспортируемого авто заблокировано рулевое управление либо ходовая часть. Сотрудники эвакуационной службы иногда называют этот метод полупогрузкой или полуподъёмом. При транспортировке этим способом передняя (если неисправен задний мост – кормовая) часть автомобиля погружается на кузов или платформу буксирующей машины.

Эвакотягач имеет устройства подъёма груза (необходимы при перевороте, попадании в овраг или кювет, и т.д.), фиксаторами и захватами. Для Симферополя и Севастополя заказ такого эвакуатора – не проблема.

В основном эвакотягачи производятся на иностранных концернах, отечественные же заводы производят такие машины лишь по специализированным заказам. Отечественные фирмы, предоставляющие клиентам услуги по эвакуации, решают эту проблему за счёт доработки геометрии шасси эвакуаторов, которые имеются в наличии. Для нужд Вооружённых сил Российской Федерации предприятия ВПК производят в небольшом количестве эвакотягачи на базе «Урала», «КамАЗа» и «КрАЗа».

При всех преимуществах эвакотягачи имеют также и ряд недостатков. Основными из которых являются: высокая стоимость услуг, специфичность машин, высокая нагрузка на задний мост и резкое снижение нагрузки на передний мост (в результате передние колёса тягача могут просто оторваться от земли и дальнейшая транспортировка будет не возможна). Последняя из перечисленных проблем создаёт потенциальную опасность для других участников движения. Решают эту проблему за счёт применения буксирного прицепа одновременно с тягачом. В этой системе дышло буксирного прицепа складывается в вертикальной плоскости вследствие действия силы тяги эвакотягача.

Буксирный прицеп подходит для транспортировки таких отечественных транспортных средств как ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, МАЗ и др. Обычно прицеп оснащают коником со складывающимися стойками, что помогает распусканию прицепа во всю длину и позволяет осуществлять перевозку грузов-длиномеров. Также в этой системе отсутствуют устройство фиксации, противооткатный упор, захватный элемент и страховочный палец.

Для перевозки неисправного автомобиля, тягач задним ходом сдаёт в его сторону, под колёса прицепа со стороны буксируемого авто подкладываются противооткатные упоры. Далее специалистом открывается фиксирующий механизм и достаётся страховочный палец. При движении тягача задним ходом складываю прицеп, опускаются и прикрепляются к бамперу захватные элементы и транспортное устройство. Затем к кронштейнам рессор, мосту и иным деталям буксируемой машины крепятся цепи на захватных элементах. После этого процесс начинает идти в обратном порядке.