АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Глушитель TTR125

Глушитель — устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов либо воздуха из разных устройств.

Система выпуска отработанных газов, глушитель TTR125 в автомобилях состоит из следующих друг за ином элементов:

Приёмные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемые «штаны» либо «паук», из-за внешнего сходства) — раздельно идущие от всякого цилиндра трубы, сходящиеся в одну. Само­стоятельные трубопроводы сокращают воздействие цилиндров друг на друга. Неизменно крепится (цельное изделие) жёстко к мотору (головке цилиндров).
(опционально) Полужёсткая гофра — (особая, для выпускной системы) — используется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» либо фланец).
Пламегаситель либо «заблаговременный глушитель» (также знаменитый как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсель наименование «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.
(либо, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (в просторечии «катализатор») — преобразует некоторые продукты выхлопа в менее небезопасные для природы и человека, устанавливается сразу позже приёмных труб, так как требует довольно высокой температуры для своего функционирования. Заменяет собой пламегаситель (то есть — из них ставится что-то одно).
Труба от пламегасителя либо каталитического нейтрализатора (разъёмное соединение) до глушителя (приварена).
Собственно глушитель, основная рабочая часть (на автомобильном жаргоне «банка», «бочонок»). Представляет собой герметически закрытую (от внешней среды) металлическую камеру объёмом в несколько литров (чем огромнее объём, тем результативнее), внутри которой имеются бесчисленные перегородки с отверстиями, образующие расположенные в шахматном порядке камеры. При прохождении газов по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих в итоге работы мотора) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с реформированием их энергии в тепловую.
Выхлопная труба, выходящая из глушителя (приварена) и выпускающая отработавшие газы в атмосферу. На сильных автомобилях может быть несколько (две, четыре) маленьких параллельных выхлопных трубы.
(опционально) Наконечник выхлопной трубы — почаще каждого хромированный отрезок трубы чуть большего диаметра — может быть съёмным и устанавливаться обладателем отдельно. Служит для совершенствования внешнего вида (приведения всех внешних элементов автомобиля к всеобщему жанру).

Глушитель и трубы, по причине их жёсткой (через гофру — полужёсткой) связи с вибрирующим мотором, а также из-за вибраций, порождаемых выхлопными газами, крепятся (почаще каждого — подвешиваются) к кузову через резиновые элементы-демпферы.

На сильных легковых автомобилях, а также грузовиках, могут устанавливаться два самостоятельных выпускных тракта. Традиционно это используется для продольно установленного V-образного мотора (отдельные тракты от левой и правой головок цилиндров).