АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Езда ночью!

Очень многие автолюбители в дальние поездки предпочитают выезжать ночью машин поменьше В общем то, я с ними согласен, сам очень часто ставлю будильник часика на два ночи и вперед
Но вся беда в том, что езда ночью крепко отличается от езды обычной, к которой вы уже привыкли Чем же? Главное тем, что ночью видимость ограничена пятнами фар на асфальте что из этого следует?
Однажды в Италии провели эксперимент запустили двух примерно одинаковых водителей (по профессионализму) по одному маршруту опасному, горному с одними и теми же условиями Только одного запустили ночью, а другого днем. Как вы думаете, кто быстрее доехал?
Быстрее доехал тот, кто ехал ночью: он не видел пропастей и обрывов, он не видел, что в метре от колес его автомобиля притаилась смерть.
В том то и заключается опасность ночной езды, что вы не видите того, что неожиданно может ограничить вашу жизнь. Но не видеть это не значит не иметь.
Они есть, все эти ограничители вашей жизни, и вы обязаны знать о них, если хотите задержаться на этом свете весь свой земной срок.
Поэтому необходимые меры предупреждения опасности:
отрегулируйте фары так, чтобы их дальний свет сходился перед автомобилем на асфальте метрах в 300, одним пятном;
не поленитесь съездить в автомагазин и купить две дополнительные фары с дальним светом галогенных ламп, которые вы установите на дуге над крышей. Протяните провод от них в кабину, на включатель, поверьте, что те траты денег и времени, которые вы понесете на эту акцию, окупятся скоростью, безопасностью и комфортом нескольких тысяч километров, которые вам предстоит преодолеть;
конфискуйте у жены резинку от бигуди и стяните ею включатели ближнего и дальнего света так, чтобы на пустынных участках шоссе вы могли включать ближний и дальний одновременно;
запаситесь двумя тремя предохранителями соответствующей мощности на тот случай, если предохранители ваши по дороге перегорят;
имейте в запасе хотя бы одну лампу фары;
наварите кофе или чаю, в зависимости от того, что на вас больше действует, залейте в термосы, приготовьте пять шесть бутербродов и что нибудь погрызть в дороге: бублики, сухари, яблоки, печенье, конфеты или жвачку;
расположите все это в автомобиле удобно, чтобы протянутая правая рука до всего достала бы без усилий;
при езде ночью просто необходимо наличие радио, а еще лучше магнитофона плюс две три кассеты с забойными рок н ролльными мелодиями;
неплохо бы иметь под рукой нашатырь если потянет в сон, то один всего лишь «нюх» его может вас вернуть в общество живых;
заправьте бачок стеклоочистителя свежей водой с мыльным (или незамерзающим) раствором, снимите щетки и проварите их перед поездкой в воде с сильным раствором соли;
и вообще обезжирьте лобовое стекло изнутри и снаружи перед поездкой ночью, это даст вам такой комфорт, что вы будете обгонять «Мерседесы».
Надеюсь, что все это вы сделали поставили будильник на два часа ночи и поехали что дальше?
Тише едешь дальше будешь! (Классика)
А дальше имейте в виду, что с фарами ездят в России безобразно. В сельских местностях принято правую фару регулировать так, чтобы свет ее бежал по обочине правее, чем положено. А левую чтобы она била вам, встречному, в глаза
Обгон ночью, с фарами, становится делом гораздо более проблематичным, чем днем. Беда в том, что многие фары на многих машинах просто не горят, и потому эти машины кажутся нам мотоциклами. Из за этого погибает множество людей, идущих на обгон и не осознающих габаритов «встречных транспортных средств».