АвтоМотоМир

Автомобильные и мото новости "С колёс"

Если марка выбрана, то как выбирать саму машину

Если вы определили марку и приехали в автомагазин, то не спешите хапать желанный цвет внимательно осмотрите кузов: нет ли на нем подкрасок. Тем, кто работал на автозаводах, известно, какое огромное количество машин бьется и царапается там в цехах и на заводском треке. Хуже, если машина ваша покрыта шпреваксом восковым налетом, он скроет все.
Если кузов хорош, заведите мотор и дайте ему прогреться он должен работать, как часики: тихо и спокойно. Посмотрите на километраж спидометра там должно быть 20 30 километров максимум. Чем меньше, тем лучше. Не испытывайте иллюзий, что за 5 10 километров те, кто ездили до вас, не успели ничего плохого сделать с двигателем, запороть движок можно, вообще не проехав ни метра Если на спидометре больше указанного потребуйте объяснений продавцов. Проверьте пломбы троса спидометра у самого прибора (на «Жигулях» это сложно) и в соединении с коробкой передач. Если вашу машину гнали «самоходом» из Тольятти или откуда нибудь еще, то постарайтесь ее не брать никакие режимы обкатки там, конечно, не соблюдались. Когда двигатель прогрелся и «подсос» убран, поднесите ладонь к выхлопной трубе и попросите кого нибудь раз пять газануть от души черное пятно сажи должно насторожить вас.
В магазин лучше всего взять с собой человека, который в машинах разбирается. Да, перед запуском двигателя проверьте уровень масла, тосола и тормозной жидкости. Если масло не прозрачное, а белесо мутное, не берите эту машину у нее либо пробита прокладка головки блока цилиндров, либо разморожен двигатель: в масло попал тосол.
Если машина понравилась, но что то в ней по мелочи не работает, не пугайтесь: все устраняется. Замечательно, если вам дадут в магазине немного проехать, выберите для этого выбоины, невысокие бордюры, ямки прислушайтесь к подвеске. Тормозните несколько раз и не пугайтесь, если эффективность тормозов покажется вам хуже той, к которой вы привыкли, они еще не приработались. Главное, чтобы педаль не становилась «колом» и не проваливалась, чтобы не было вибрации кузова при торможении.
Мой, например, опыт свидетельствует если тормоза на машине попались плохие, то это навсегда, замени ты хоть всю тормозную систему, проще автомобиль сменить. Неплохо, если вам удастся минут пять десять потарабанить двигателем своей машины на месте, а потом ее откатить и посмотреть, есть ли пятна масла или тосола на асфальте. Если есть хоть одна капелька не берите, намучаетесь потом с сальниками и хомутами.
На машинах с электродвигателем обдува радиатора прогревайте двигатель до тех пор, пока обдув не включится и вы не убедитесь, что система охлаждения работает, иначе дорога из магазина домой станет для вас дорогой на Голгофу. В «Москвичах» очень популярны воздушные пробки системы охлаждения пока покупаете, все работает нормально, но только поехали внимательно смотрите на датчик температуры двигателя. Если двигатель закипел, отсоединяйте самый верхний патрубок под капотом, доливайте в него тосол или воду (если лето) и погазуйте на месте от души. Если не помогло, включите печку, которая сразу снизит температуру двигателя, и добирайтесь до дома, а утром езжайте таким же образом на гарантийку и стучите там кулаком обязаны сделать. Да, не забудьте проверить комплектность вашей машины.
После покупки желательно дать вашу машину на пару часиков грамотному и рукастому человеку пусть поездит на ней и доведет ее до ума. После этого приступайте к всеобщему крепежу болтов, гаек и к промастичиванию. Когда начали ездить, не дергайтесь и не психуйте из за каждого возникающего дефекта и не мчитесь немедленно на автосервис гораздо дешевле и по деньгам, и по времени накопить этих дефектов «букетик», а потом все устранить сразу. Имея отечественный автомобиль, будьте философом и руководствуйтесь девизом: чем больше течей, тем свежее масло если его, конечно, при этом доливать.
Успехов вам и радостей в новой АВТОМОБИЛЬНОЙ жизни!

Здесь крановые установки!